Сказ о великом любовнике.​


"Ты отказала мне два раза.
"Не хочу", - сказала ты.
Вот такая вот зараза -
Девушка моей мечты!"
Кабаре-дуэт Академия - Зараза

Когда тебе уже 43 года и лысина уже не просто далекая перспектива, а неотъемлемая часть твоей личности. Когда прожженный цинизм в причудливой форме смешался с безнадежным романтизмом. Когда окружающие видят в тебе по меньшей мере какого-то балбеса. Когда нет семьи, а денег хватило лишь на полиэстеровый костюм. И, наконец, когда ты всё еще хочешь и, слава Богу, еще можешь, - тогда... пора задуматься: может быть, эта игра о тебе?

У истоков - Softporn Adventure.
В далеком 1981 году родился я; впрочем, не обо мне сказ... Начнем по-другому.
В далеком 1981 году Sierra On-Line выпустила свой первый и последний текстовый квест. Назывался он Softporn Adventure. И, как говорит само название, квест этот был эротическим. Современный игрок наверняка призадумается, что может быть эротического в текстовом квесте. А эротика здесь заключалась в том, что игрок вживался (по мере своих сил) в шкуру любовника-неудачника. И этот ловелас с помощью различных предметов, подбираемых им во время своего похождения, должен был соблазнять симпатичных (по крайней мере, там так было написано) дам. На этом эротика в игре исчерпывала себя полностью. Однако даже этот скромный факт навел в 1981 году очень много шума и возмущения целомудренных граждан. Что, впрочем, не помешало большинству людей (даже целомудренных), имевших доступ к компьютерам в то время, ознакомиться с этой игрой.
Желающие приобщиться к классике сегодня могут бесплатно скачать игру с сайта Эла Лоу, отца-создателя игр о Ларри Лафере.
Впрочем, игра эта более чем скромная, и если бы не наличие "клубнички" - то она канула бы в лету и никто бы о ней не вспомнил.

Рождение Ларри - Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards.
В стране дамских угодников (дословно - праздных ящериц).
А так как "клубничка" там была, пусть и скромная, то всё же именно она дала возможность игре про Ларри появиться на свет.
Спустя долгие шесть лет после появления Softporn Adventure вышла игра Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards. Именно в 1987 году в EGA-формате предстал пред публикой сорокатрехлетний ловелас. Тогда трудно было разглядеть залысину, да и полиэстеровый костюм выглядел вполне себе неплохо. "В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил" задался той же самой целью, что и герой Softporn Adventure.
И неудивительно! Ведь именно у нее Эл Лоу позаимствовал основную идею и головоломки.
"Hi, my name is Larry; Larry Laffer" - эта манера представляться здорово напоминала Бонда, Джеймса Бонда.
И, подобно Бонду, Ларри Лафер обладает хорошим вкусом. Ему нравятся исключительно красивые женщины, состоятельные, живущие в фешенебельных отелях и ни в чем, кроме Ларри, себе не отказывающих. И цель его похождений вовсе не платоническая любовь, а обретение подруги на всю жизнь... ну или хотя бы на одну ночь. Вот так, пусть банально, но зато вечно. С целью потери девственности Ларри приезжает в Лост-Вейджес... (Lost Wages — потерянные денежки).
Загадки в этой игре просты донельзя и в большинстве случаев полностью копируют Softporn Adventure. Если вы мужчина и хотя бы раз ухаживали за девушкой, то легко заметите общий принцип достижения расположения дам: одна сдастся за розы, коробку конфет и бриллиантовое кольцо; другая мечтает выйти замуж; третья воображает себя Евой, но яблоко любви желает получить от вас. Здесь нет требования к сообразительности игрока, всё легко и доступно, а дамы вслух выражают свои желания и требования к будущему любовнику.
Интерфейс игры был текстовым (все команды надо было вводить с клавиатуры), а четырехцветная CGA-графика оставляла много места для воображения. Именно из-за технических ограничений первая часть игры задала тон будущему облику Ларри. Благодаря большой точке, изображающей нос (большой по сравнению с остальными чертами лица), Ларри навсегда так и остался дальним родственником лиц кавказской национальности, а именно — обладателем непомерно большого носа. Довершали картину непропорционально большая голова с кустистыми бровями, торчащими ушами да эротической залысиной. Карликовость (а ведь я мог бы сказать "гипофизарный нанизм") и короткие ноги пришли к Ларри в эпоху VGA. Как сказал, Лоу, "Глядя на Ларри, люди должны видеть в нем закоренелого шовиниста".

[​IMG]

Несмотря на свою совсем не выдающуюся внешность, Ларри предстоит добиться расположения многих женщин в игре. Самая красивая и недоступная будет целью всей игры. Из-за наличия большого количества пикантных сцен в игру была введена система проверки возраста, которая заключалась в викторине, ответы на вопросы которой в идеале должен был знать только взрослый человек. Ха, какие наивные всё-таки это были люди! В России в переведенную игру играли даже младшие школьники, которые методом тыка (как символично) определяли правильные варианты ответов на вопросы.
Сказать, что игра сразу же стала известна, — значит умолчать о многом. Несмотря на то, что все особо эротические моменты были тщательно завуалированы, редкий критик удержался от комментариев о том, что эротика в игре переходит все рамки разумного. Однако плохая реклама — это всё-таки реклама. Игра стремительно набирала популярность. Игроки требовали продолжения.
Первую часть игры очень любят, поэтому впоследствии Sierra решает переиздать игру в VGA-формате. Вся игровая система осталась практически без изменений. Тотальной переделке подверглась графика игры, добавлена midi-музыка, мышка, ввод команд с клавиатуры был отменен. Теперь Ларри можно было подробно разглядеть, локации стали более насыщенными и детальными, цвета - яркими. Музыка же была не в пример лучше оригинала. Именно VGA-версию помнят большинство игроков. Однако VGA-версия не оправдала коммерческих интересов компании, из-за чего все последующие части Ларри в EGA-формате так и не были переделаны в новомодный VGA.

[​IMG][​IMG]

Детство Ларри - Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (In Several Wrong Places)
Поиски любви не совсем там, где нужно.
На этот раз Sierra решила не испытывать судьбу и уменьшила количество сексуальных сцен в игре. Казалось бы, все должны быть довольны: игра получила продолжение, особо пикантные сцены отсутствуют. Однако игра снова получила подзатыльник — теперь за недостаток эротики в игре. Вот и пойми после этого, что нужно игрокам...
Игра начинается с того, что женщина всей жизни Ларри, расположения которой он сумел добиться в конце первой части игры, наутро поразмыслила и решила покинуть этого лысеющего урода, с чем Ларри был в корне не согласен. Но долго не горевал, а, вздохнув, снова отправился на поиски девушки всей его жизни. В тот же день Ларри внезапно выигрывает лотерею на соревнование "Свидание с незнакомым человеком". Приготовления к путешествию безумным образом приводят его в телестудию, где происходят события, которые повлекли за собой преследование Ларри со стороны КГБ и таинственного доктора Nonooke. Путешествие приводит Ларри на тропический остров Nontoonyt. И здесь Ларри увидит цель своих похождений – Kalalau, дочь вождя аборигенов Kennywauwau (обратите внимание на имена!) Стоит ли говорить о том, что неутомимый Ларри сумеет расположить к себе даже дочь вождя аборигенов? Пытливый читатель наверняка уже догадался, что ДА!
Игра была основана на новом графическом движке: графика перешла на EGA и могла похвастаться 16 цветами, появился драйвер Adlib-овской звуковой карты и, наконец, появилась мышь, в дальнейшем — неотъемлемый элемент любого квеста. Но все команды и темы для разговоров с персонажами по-прежнему надо было вводить с клавиатуры. Новый engine давал возможность разнообразить игру, и разработчики не упустили эту возможность: количество локаций в игре в разы больше, чем в первой части. Вторая часть - единственная игра всей серии, где Ларри встречается со многими девушками, но целью является лишь одна — дочь вождя. По этой причине игра не содержала в себе проверку возраста, но была снабжена защитой от копирования. Эта защита заключалась в отображении портрета девушки и требования, чтобы игрок нашел в руководстве к игре ее телефонный номер.
Теперь загадки стали посложнее и обзавелись основной характеристикой, которая подходит ко всем остальным частям игр про Ларри, — это неким абсурдом, нелогичностью. Некоторые головоломки, несмотря на простоту конечного решения, просто не приходят в голову игроку, многие решаются путем перебора. Однако назвать игру слишком сложной было бы глупостью.
Во второй части игры, помимо уже имеющихся баллов, получаемых за успешное прохождение игры, были введены рейтинги игрока. Среди них были рейтинги "Слабак", "Тупица", "Мужлан" и прочие; самым максимальным рейтингом был "Большой герой". Впрочем, чтобы до него добраться, приходилось искать в игре все пасхалки и секреты, которые разработчики порой довольно тщательно прятали.
Юмор в игре значительно эволюционировал. Здесь можно встретить множество интересных личностей: например, в одном из ресторанов можно увидеть Роберту Вильямс или семейную парочку — Билла Гейтса с супругой. В одной из парикмахерских внимательный игрок среди парикмахеров узнает принцессу Розеллу. Шуток много, диалогов и комментариев Ларри - еще больше. И читать их - большое удовольствие.
И всё-таки вторую часть сейчас помнит очень мало людей, а большинство и вовсе не знакомы с этой игрой.
[​IMG][​IMG]


Отрочество Ларри - Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals
Страстная Патти в поисках острых ощущений.
Музыка... Эх, музыка, как я мог забыть про неё, когда рассказывал о предыдущих частях... Эта совершенно незатейливая, но настолько необычная мелодия, сумевшая собрать воедино целую гамму чувств: тут и романтика, и юмор, и даже немного грусти... Слушаешь ее - и попадаешь в этот маленький виртуальный мирок, где все самые лучшие женщины мира доступны за "банку варенья и коробку печенья". Такая мелодия никогда не забывается (голос за кадром: "Все желающие недорого приобрести такую мелодию на свой мобильник — звоните 555-...". Эл Лоу великодушно разместил мелодии и рингтоны из игры на своем сайте).
Игра традиционно начинается с того места, где закончилась предыдущая часть игры. А именно - с чудесного тропического острова Nontoonyt, только теперь это крупнейший курорт.
И снова, как полагается, бедного Ларри "поматросили и бросили" на радость всем игрокам и к великому горю самого Ларри. Испытав тяжелейшую горечь утраты, Ларри скорее обрадовался, чем расстроился, ибо ему снова предстояло покорять и разбивать сердца молодых, но зрелых девушек.
На этот раз самка мечты Ларри обладает возбуждающим именем — Страстная Патти, причем Страстная - это не прозвище, а фамилия, довольно точно передающая характер героини. Женщин, которые падут ниц пред Ларри, в этой части игры немного: всего лишь одна. В первый и в последний раз Ларри стал испытывать сильное чувство — любовь. Количество пикантных сцен здесь побольше, чем во второй части, да и шутки откровеннее. Это объяснимо тем, что Sierra решила не идти на поводу у вечно недовольных критиков, а сделать игру по принципам, заложенным в первой части. Из-за этого в игру снова вернулась система контроля за возрастом в виде теста для взрослых. Однако люди уже назубок выучили свойства трех волшебных кнопок Ctrl-Alt-X, которые чудесным образом пропускали систему тестирования, и при каждой необходимости тестироваться игроки посылали тест на три клавиши. Любопытная деталь — при неуспешном прохождении теста игра запускалась, но вырезала все пикантные сцены.
Система рейтинга игрока сохранилась, но поменяла названия. Теперь они стали гораздо интереснее и смешнее. Не буду портить удовольствие тем, кто не знаком с этой частью. Обязательно посмотрите. Хорошее настроение вам гарантировано.
Главным новшеством стала возможность переключения ролей: теперь можно посмотреть на историю уже с другой точки зрения. В игре два героя — Ларри и Патти, и, соответственно, игра разделилась на две части. У каждого из героев имеется свое мнение относительно происходящих событий.
Загадки остались на том же уровне. Чтобы их решить, нужно снова включить свое воображение и не забывать, конечно, что игра всё-таки с эротическим смыслом. Однако есть и серьезные минусы. Так, например, в игре для успешного совращения Патти нужно напечатать определенную комбинацию абсолютно бессмысленных цифр. Лабиринт, который был добавлен в игру, стал ночным кошмаром всех людей, прошедших его.
В самом начале игры появились скучные моменты, и игра развивается довольно вяло до второй половины игры, то есть пока не появится Патти, призванная спасти Ларри. Зато когда она появляется, игра раскручивается на всю катушку, пародии начинают литься через край. Здесь игрок сможет побывать в "Police Quest I", "Space Quest II", "King's Quest IV" и даже лично побеседовать с самой Робертой Вильямс.
Эта часть игры была призвана стать завершением трилогии о Ларри. И это заметно сразу. Эл Лоу изначально планировал три части и к третьей уже устал делать одну и ту же игру, а заказ от Sierra на новую часть был неизбежен. На этот раз папа Ларри решил поставить жирную точку в повествовании. История получила свое логическое завершение: Ларри обрел подругу всей своей жизни, и жили они долго и счастливо.
Тем не менее, эта часть, несмотря на все недостатки, выгодно отличается от остальных тем, что она сумела возвыситься над уровнем обычной комедии, привнеся в атмосферу игры существенную долю романтики.
[​IMG][​IMG]


Черное пятно в жизни Ларри - Leisure Suit Larry 4 — The Missing Floppies
Потерянные дискеты.
А был ли мальчик? Был, но умер при родах.
Ну а теперь позвольте процитировать слова Эла Лоу:
Если Вы прошли "Ларри 3", Вы знаете, что в конце игры я всё аккуратно "собрал в одну коробку и повязал большим бантом". Тогда я знал, что "Ларри 3" - последняя часть трилогии, и я хотел завершить всё тихо и мирно. В конце мы видим, что новый работник компании Sierra Ларри начинает создавать игру для Кена Вильямса. "Думаю, я начну в Лост-Вэйджес, недалеко от заведения под названием "Бар Лефти", - говорит Ларри.
Всё, на этом всё и должно было закончиться.
Кроме того, игры редко сохраняют свою неповторимость до третьей части. И я не видел причин быть уверенным в том, что и Ларри это выдержит. Мы с Кеном начали думать над новым проектом.
Мы решили разработать первую игру через Интернет.
"Нет, стоп!" - скажете вы, - "ведь это был Эл Гор, а не Эл Лоу!". Ошибаетесь. Мы были так наивны и самонадеянны (и глупы?), что, когда Кен Вильямс рассказал нам идею об игре жанра adventure, в которой игроки могли бы соединяться по модему и играть вместе, с радостью ответили "Конечно, Кен, звучит отлично!". И сразу принялись за работу над игрой.
Это должен был быть "Ларри в выходном костюме 4", первая многопользовательская онлайн-игра жанра adventure.
Джеф Стефферсон должен был написать большую часть системного кода на языках ACI и SCI. Он должен был написать движок. Мэтью Джордж должен был написать основу для связи посредством модема. Моя работа - дизайн и программирование самого игрового процесса. Итак, в январе 1991 года мы втроем пришли в кабинет и начали программировать новую игру.
Однако мечтам о многопользовательском онлайн-квесте не суждено было сбыться. Не в последнюю очередь из-за существовавших технических ограничений.
Во всех последующих частях про Ларри так или иначе существует упоминание о четвертой части игры. The Missing Floppies обросла легендой, и фанаты бурно спорили о существовании загадочной четвертой части. По словам директора Sierra Кена Вильямса, игра будет выпущена, как только будут найдены случайно потерявшиеся дискеты с игрой. Отсюда и название — The Missing Floppies.

Юношество Ларри - Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work
Страстная Патти работает под прикрытием.
Кто бы мог подумать, но на этот раз у Ларри начисто отшибло память. Однако инстинкты сохранились, уж в этом не сомневайтесь.
Инстинкты побудили Ларри устроиться на работу в компанию с потрясающим названием PornProdComp, которая отправляет Ларри в США на поиски трех самых сексуальных девиц для показа их в новом телешоу. Даже не спрашивайте, что это за телешоу.
Страстная Патти, в свою очередь, работает на ФБР под прикрытием. Ей поручается найти факты, дискредитирующие две музыкальные компании. Однако события резко меняются, и Патти внезапно становится на дорожку, которая медленно, но верно ведет ее ко встрече с Ларри.
Игра снова разделена на части, на этот раз масса небольших. Игроку предстоит игра за обоих персонажей поочередно: как только один персонаж заканчивает свою миссию, управление переключается на другого.
Эта игра ознаменовала окончательное пришествие эпохи VGA в серию игр про Ларри. Графика блещет всеми 256 цветами, управление мышью, ввод команд с клавиатуры упразднен, ну и, конечно же, потрясающая midi-музыка. Нарисовано всё было исключительно красиво, публика была довольна.
Здесь Ларри, в отличие от других частей игры, стал бессмертным, что вызвало массовое возмущение поклонников серии. Эл Лоу ответил, что игра позиционировалась как диалоговая мультипликация, поэтому она была менее интерактивна и не требовала каких-либо серьезных действий со стороны игрока (например, консольного ввода), а соответственно - была более дружелюбна к игроку и предостерегала его от возможных ошибок. Любопытен тот факт, что большинство современных игроков других типов квестов себе и не представляют. А в то время поклонники старого интерфейса ворчали, что теперь игру может пройти любой идиот. Время показало, что не любой.
Юмор в этой инкарнации Ларри местами был довольно плоским. Впрочем, неудивительно: Элу Лоу приходилось вытаскивать игру из забвения, куда он сам отправил всю серию, поставив жирную точку в конце третьей части. Загадки в игре, несмотря на свою порой явную нелогичность, были интересными, а результаты - довольно забавными. Все минусы воспринимались всё-таки снисходительно, да и о чем говорить-то: ведь Ларри вернулся!
В конце игры две сюжетные линии Ларри и Патти соединяются, и к Ларри чудесным образом возвращается память.
[​IMG][​IMG]

Зрелость Ларри - Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out
Наконец-то к Ларри пришла удача, и он занял почетное второе (из двух возможных) место в телевизионном конкурсе "Жеребцы". В награду он получает билет на бесплатное недельное проживание в фешенебельном курортном отеле "La Costa Lotta". Роскошный курорт до отказа забит красивейшими женщинами. Здесь ему предстоит соблазнить восемь женщин! Однако все эти женщины - лишь ступеньки к вершине Олимпа, где Ларри ждет величайшая награда для его сердца и не только — девятая девушка Шамара.
В игру вернулась возможность смерти главного героя, только теперь факт смерти призван только посмешить игрока. Вдоволь насмеявшись, игрок мог нажать на "Try again" и исправить собственную ошибку.
А вот куда исчезла Патти, в игре, увы, не объясняется. Просто Ларри, просто один.
Лично мне именно эта часть более всех остальных напоминает самую первую. Игра оказалась несложной, девушки всегда хотят что-то получить, - таким образом, у игрока появляется задача это что-то найти. Только в самом начале игры сложно сориентироваться, где что можно найти, но после небольшой адаптации в игре задачки щелкаются как орехи.
Фирменный юмор в этой части разыгрался на всю катушку: после довольно посредственной пятой части эта была словно откровением. Масса юморных анимационных сцен. Колоритные персонажи, симпатичные девушки. О, девушки в игре оказались очень красивыми, диалоги с ними - очень продуманными и запоминающимися. Игра получила большие оценки от прессы. Игроки с нетерпением ждали седьмой части.
Первоначально игра была выпущена на том же VGA-движке, что и пятая часть.
Впоследствии игра была удостоена чести перевода ее в SVGA-формат. Количество цветов возросло до 65 000 цветов, разрешение возросло до 640х480. Художники из Sierra On-line сумели проявить всю глубину своего таланта, создав игру, ничем не уступающую полнометражным мультфильмам лучших студий. Появился скроллируемый фон (герой не перепрыгивает из картинки в картинку, а фоновая картинка передвигается вместе с героем), персонажи были озвучены профессиональными актерами. Как результат, размер игры значительно увеличился — до 1 CD.
А музыка? Снова та же самая главная мелодия, послужившая основой для остальных музыкальных композиций в игре. Только теперь она звучала по-настоящему благородно: не одну ностальгическую слезу оборонили фанаты, едва прослушав эту мелодию. Честное слово, очень талантливо написанная музыка.
[​IMG][​IMG]

Старость Ларри - Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!
Любовь на продажу.
Это последняя игра про Ларри, которую делал Эл Лоу.
В седьмой части снова сделали историю продолжением предыдущей части. Ларри прикованный к постели наручниками, предвкушает любовную утеху, но не тут-то было: Шамара - очевидно, разглядев Ларри при свете, - передумала и оставила его прикованным...
Эта часть игры — наиболее популярна. И ее помнят практически все. По сюжету Ларри оказывается на крупнейшем океанском лайнере, чтобы отправиться в круиз. Здесь ему предстоит пройти ряд конкурсов, поскольку победитель получает неделю тет-а-тет с очаровательной капитаншей. Естественно, этот конкурс - просто вызов мужскому самолюбию Ларри, и он всеми правдами и неправдами стремится стать победителем. Девушек много, однако эротические виды открываются далеко не всем. И немногие игроки сумели додуматься, что нужно сделать, чтобы рассмотреть всю красоту дам. Только после подсказок Sierra все пасхалки были найдены, а загадки разгаданы.
В этой части впервые были введены мини-игры, некоторые из которых подавались в виде отдельных конкурсов.
Потрясающая SVGA-графика, отменная анимация стали визитной карточкой седьмой части. Сочные и яркие цвета, красивые локации, очаровательные девушки. Да, эта игра не ударит лицом в грязь и сегодня, спустя долгие 11 лет.
В седьмой части всё вернулось на круги своя: наведя курсор на предмет, команду приходилось вводить с клавиатуры. Верно говорят, что новое — это хорошо забытое старое.
Стоит отметить, что некоторые загадки здесь были довольно абсурдными, но чрезвычайно юморными. Хотя местами юмор опускался, что называется, ниже плинтуса. Взять, к примеру, поедание бобов или поиски дилдо (даже не знаю, как по-другому сказать, потому взял вариант из русского перевода). Кто помнит — тот поймет, о чем я.
Отсылок к прошлым частям игры здесь практически нет, за исключением начала игры да парочки шуток. Эта игра — совершенно самостоятельна, и в нее можно играть, даже не подозревая о существовании предыдущих.
В конце игры - едва Ларри добивается своего, как огромный океанский лайнер оказывается похищен еще более огромной летающей тарелкой. Игра заканчивается именно этим моментом и анонсом квеста Leisure Suit Larry 8: Lust in Space, который должен был увидеть свет в 1998 году. Однако в 1998 году Sierra сократила финансирование проекта, а затем и вовсе расформировала отдел по разработке квестов. Эл Лоу покинул Sierra 22 февраля 1999 года.
[​IMG]

Потомки Ларри - Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude
С отличием.
Знакомьтесь, невесть откуда вылупившийся племянник Ларри — Ловейдж, "смахивающий на больного сперматоксикозом хоббита". (c) Absolute Games
Этой игре досталось от всей серии только название. Игра была набором мини-игр. Но это даже не полбеды. Беда в том, что она окончательно скатилась к пошлости и разврату.
Здесь игрок не найдет того фирменного юмора, не почувствует той атмосферы, которой были до отказа набиты все предыдущие части.
Выродок, одним словом. И похвалить-то не за что.
Игра достаточно новая, поэтому я не стану угнетать жестокой критикой, наверняка у всех еще свежа память о выходе этого недоразумения, которое можно смело отправлять в одну мусорную корзину с игрой "Рандеву с незнакомкой".
Скриншоты из игры можно лицезреть хотя тут.


Он улетел, но обещал вернуться...
В марте 2007 года было объявлено о выходе мобильной версии игры Leisure Suit Larry: Love for Sail! Компания Vivendi Games Mobile нашла в себе смелость заявить о намерении выпустить все классические серии о Ларри на мобильных телефонах (Примечание: из старых классических игр также была выпущена The Incredible Machine). Что ж, намерение не может не радовать.
Игра получилась довольно симпатичной. Настолько, насколько это возможно для мобильных платформ. Но самое главное - то, что это старый добрый Ларри. Это заметно сразу, с первого взгляда. Управление очень удобно, а музыкой с новой платформой поделились PC-версии. Важно заметить, что игра не является копированием предыдущих частей, — она полностью самостоятельна и весьма оригинальна. Здесь наличествуют совершенно новые локации, новые шутки, в том числе и шутки над предыдущими частями игры. Очень радует, что самокопирования удалось избежать и в то же время соблюсти тонкую грань между пошлостью и юмором.
Головоломки в игре не слишком сложные, но неочевидные. Лично я не один раз вставал в тупик, не понимая, что делать дальше.
Поэтому если Вам нравятся квесты про Ларри — найдите время, чтобы ознакомиться с его новой инкарнацией.
[​IMG] [​IMG]

Как долго живут мечты?
Leisure Suit Larry — единственный продукт компании Sierra, направленный на взрослую аудиторию. И, несмотря на довольно откровенные диалоги и картинки, Эл Лоу никогда не опускается до дурного вкуса и откровенной порнографии. Это очень тонкая материя, и он настолько виртуозно сумел ею манипулировать. Поверьте, аналогов этому нет в природе вообще.
В тексте статьи я ничего не говорил о переводе, а между тем существует перевод на русский язык трех частей Ларри — это первая, шестая и седьмая. Нужно понимать, что адекватный перевод Ларри почти невозможен. В играх постоянно используется игра слов, подмена понятий и даже простых коверканий слов, которые всё-таки несут важную смысловую нагрузку. Однако существующие переводы (кроме официального перевода седьмой части) сделаны отменно и дают возможность людям, не знающим английского, приобщиться к классике.
Наверняка игрокам будет интересно узнать о том, что Эл Лоу разместил на своем сайте дизайн-документы по трем частям игр — пятой, шестой, седьмой. Если вы мечтаете о славе разработчика квестов, то не упустите возможность ознакомиться с ними.
Кроме того, на сайте Эла Лоу можно найти всевозможные решения проблем с запуском или прохождением игр, вплоть до неофициальных патчей.

И хотя эпоха квестов уже покрылась пылью, истерлась в памяти игроков, этот маленький лысеющий 43-летний ловелас-бедолага будет вечно жить на экранах мониторов, в бездонных винчестерах, время от времени являя себя очередному поколению игроков...

Использованные источники:
  1. Absolute Games
  2. Al Lowe's Humor Site!
  3. Википедия
  4. Все о квестах
  5. Мой мозг — увы, ресурс временно недоступен

Спасибо всем перечисленным за их огромный труд.


Автор: BoaKaa
Дата: 19.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей