[​IMG]

Theme Hospital, в России более известная как “Частная клиника”.

Каждый из нас когда-нибудь бывал на приёме у врача. Банальная простуда, перелом, зубная боль, неважно. Ведь, так или иначе, но мы, скрипя зубами, шли в учреждение, в простонародье называемое больница. И не суть, какая она была, частная или государственная, платная или бесплатная, мы почти всегда чем-то были недовольны. Очереди, потёртые кресла, грязные туалеты, грубый персонал, высокие цены – эти вещи знакомы каждому. Большинство терпит и про себя проклинает “виновных”, но находятся и те, кто терпеть не хочет, и собирается вступить в конфликт с “виновными”. Самое плохое в этой ситуации, что чаще всего “виновными” становятся несчастные главврачи, на которых и выливается весь гнев, ибо мало кто хочет понять, что главврач – не последняя инстанция, и что не всё от них зависит.
Уже сложился стереотип главврача. Эдакая толстая, жадная и вредная тётка, главная цель жизни которой - навредить людям. Но ведь не все ОНИ такие! Есть труженики, которые всеми силами стараются сделать подопечное им учреждение лучше. На плечи главврача ложится большая ответственность, а мы забываем, что они тоже люди, что им, так же как и нам, трудно. И чтобы понять все “прелести” профессии главврач, нам не обязательно поступать в медицинские ВУЗы, и долгие годы карабкаться по карьерной лестнице, достаточно просто установить на наши ПК игру, выпущенную компанией BullFrog в 1997 году. И имя этой игре – Theme Hospital.

Ля Комедия
Товарищи читатели, прошу вас воспринять вступление как сарказм, ибо сама игра является ничем иным, как пародией на медицину. Всё, начиная от элементов геймплея, заканчивая озвучкой и графикой, выдаёт шуточность игры. Хотя это игре никак не вредит, даже наоборот – весь кайф, весь смак игры и состоит в этой самой пародии. TH по жанру – экономическая RTS, и если бы не юмор, которым переполнена игра, то она могла бы мгновенно раствориться в океане подобных игр, и была бы забыта. Но из-за одного только юмора игра не приобрела бы успех, а для успеха нужны: интересный геймплей, красивая графика и качественное звуковое сопровождение, и хочу отметить, что BullFrog здесь не подкачали.

Звуковое сопровождение и визуальный ряд – вместе они сила
Прошло уже 10 лет с момента выхода игры на свет (за такое время чего только мы не видели), и, несмотря на столь большой срок, уровень исполнения звукового и графического ряда не уступает многим современным играм подобного жанра. Но дело не в том, что в игре были применены самые современные технологии тех лет, дело не в Mega-HQ картинке или звуке, в игре вы этого не найдёте. Просто немного мультяшная графика, умело сочетающая в себе 2D-технологии и зачатки 3D, очень радует глаз, яркие цвета создают некое ощущение позитивности, в тоже время, не перегружая картинку излишней контрастностью красок. Музычка хоть проста и однообразна (если мне не изменяет память, то в игре 7-8 треков), но звучит в тему общей картине игры, приятна и надоедает нескоро. Ещё стоит упомянуть про хохмы, вещаемые с регистратуры: “Пациенты, просьба не забывать дома чековые книжки!” или “Не пропустите новую игру от фирмы BullFrog!”, и ещё с десяток подобных прибауток (в SoftClub славно потрудились над локализацией игры).
На картинке надо остановиться немного подробней. На первый взгляд может показаться, что графика, как в играх для возрастной группы “от 3-х до 5-ти”. Честно сказать, оно так и есть. Но в случае с TH такое графическое оформление является “маслиной в бокале с мартини” или “вишенкой на торте”, короче говоря, оно, как ничто другое, подчёркивает общее настроение игры. Пациенты и доктора, больше похожие на кукол с какой-нибудь настольной игры, вызывают добрую улыбку и просто радуют глаз. Общий графический фон полностью соответствует персонажам. Бильярдные столы, туалеты, лавки, автоматы для продажи газировки, всё, всё как из кукольного домика.
Анимация пререканий не вызывает, все сделано качественно и с юмором (взять только “метод лечения” болезни “раздутая голова” или анимация того, как больной отдаёт богу (или его менее дружелюбному собрату) душу). Рисованные фоны разнообразных меню выполнены очень красиво. Особенно запоминается меню банка, где на фоне изображён эдакий банкир-капиталюга, у которого изо всех карманов проглядывают пачки долларов (видно много честных предпринимателей разорил, подлец). Итог: графика на твёрдую 5, звук на 4.

Mission complete we lost control
Сюжета, как такового, не присутствует, а зачатки его незамысловаты. Но это не значит, что игра полностью фриплейная. Нет, всё-таки нам придётся следовать некой “кампании”, состоящей из уровней, с каждым из которых игра будет всё больше раскрывать заложенные в ней возможности (будут появляться новые болезни, и, следовательно, способы их лечения; средства диагностики), но вместе с тем будет повышаться сложность игры (пациентов станет больше, они будут менее терпеливыми, и как это ни странно, менее живучими; конкуренты будут всё сильнее; плюс ещё несколько сюрпризов). В этой кампании мы, в лице главврача (ещё и босса в одном лице) частной клиники, будем развивать подопечное нам учреждение, и, собственно следить за тем, чтоб пациенты своевременно лечились и платили денежки, а персонал был квалифицированным и довольным.
Миссии не отличаются разнообразием: заработать n’ое кол-во денег, излечить n’ое кол-во больных, довести репутацию клиники до n’ого уровня, и далее в том же духе. Выполняем условия, поставленные в данной миссии, нам прилетает весточка от Минздрава, где нам предлагается стать царьком-главврачом на новом, более престижном (и оплачиваемом) месте, кликаем на кнопке agree, и вот он, новый уровень.
Может показаться, что вся игра, проходит в режиме “вылечил N больных ---- получил N баксов ---- оборудовал клинику новыми “девайсами”, и опять, я вынужден согласиться, но не полностью, ибо этот режим существует где-то первые 3 уровня игры. Почему так? Ведь, как я уже сказал, с каждым новым уровнем будет появляться всё больше новых “девайсов”, а самое главное сюрпризов, вот пару примеров: разнообразные высокопоставленные гости (особенно улыбнул в версии от SoftClub “принц НИГЕРландский”), ЧП, стихийные бедствия. И тут то the nightmare will finally come true. И всё это означает, что с каждым новым уровнем надо будет немного изменять стратегию игры. Если в начале чистота и ухоженность клиники не будут играть огромной роли, то через пару уровней можно запросто попасть впросак, если не уделять этим аспектам жизни клиники должного внимания, ведь мнение высокопоставленных гостей очень сильно отражается на репутации клиники. Но это не единственное, отношение к чему после прохождения пары уровней сильно изменится…
Так же стоило бы сказать, в чём заключается основной юмор игры. Наверно, как уже стало понятно, это болезни, точнее, их названия и способы и лечения. Например, “раздутие головы” лечится прокалыванием оной, при этом голова лопается как воздушный шарик, с последующим отрезанием лишней части… хм… от головы, после чего всё зашивается, и голова надувается заново (теперь ясно, почему пациенты не могут потерпеть до туалета).


Have you heard the news that you're dead?
Жаль, ещё многое было не сказано, но я думаю, что и не надо. Очень хотелось бы подробней остановиться на не особо простой взаимосвязи между врачами и общим благосостоянием клиники (здесь роль играет всё: от характера доктора, до обстановки, в которой он работает), ещё можно было бы рассказать о всех тонкостях, связанных с репутацией клиники, вдобавок я бы с удовольствием расписал бы про все болезни, присутствующие в игре, и о последствиях неправильного их лечения. Но я не хочу лишать удовольствия всех тех, кто в сию игру ещё не играл.

Theme Hospital – очень весёлая, интересная и занимательная игра, за сим рекомендую эту игру всем любителям экономических стратегий, да и просто поклонникам игр конца 90-х. Конечно, баланс в игре хромает (если пошел в минус, то очень сложно поправить положение), звуковое сопровождение однообразное, да и на сей день существует уже множество достойных продолжателей серии, но эта игра – однозначный “МАСТ ХЭВ”!
Кстати, TH можно скачать c этого замечательного сайта, причём весит она немного, примерно 30 MB. Так что советую всем скачать и наслаждаться!

By Коррион

P.S.: Строго не судить, т.к. сие есть моё первое полноценное описание игры в виде статьи.

Автор: Коррион
Дата: 14.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей