Анонс очередного римейка – событие, будоражащее умы преданных поклонников оригинальной версии игры, которую они перепрошли уже десятки раз за те долгие годы, что минули с момента ее выхода в свет. Мотивы, которыми руководствуются авторы «нового старого хита всех времен» обычно не вполне очевидны и у любого уважающего себя геймера может возникнуть ряд вполне закономерных вопросов. Например, смогут ли разработчики хотя бы достичь той планки, когда-то поднятой на недосягаемую высоту людьми, выпустившими в свет уже давно устаревший, но от этого не менее любимый, оригинальный проект?

Tomb Raider Anniversary
(в России игра вышла под названием Tomb Raider: Юбилейное издание).

В прошлом году разработчики из Crystal Dynamics дали понять всем заинтересованным сторонам, что у них имеется свой, особый взгляд на Tomb Raider. Legend, конечно же, является шагом вперед в сравнении с Angel of Darkness, но авторы очередного похождения Лары отошли от классических канонов сериала: головоломки стали проще, оппонентами мисс Крофт были в основном люди, а общее впечатление от пройденной Легенды можно передать фразой «мало, просто и не так». Никаких ящиков «в рост», нудных прыжков по большому количеству платформ и очень мало настоящих гробниц древних цивилизаций. Быть может кому-то и нравятся забеги по японским небоскребам в ночном платье и с автоматом на перевес, но это, извините, совсем не Tomb Raider. Возможно, именно этим соображением руководствовались в Eidos и Crystal Dynamics, когда был анонсирован римейк самого первого, вышедшего 11 лет назад, Tomb Raider.

[​IMG]

Для начала нам пообещали дословный пересказ сюжета первой игры о приключениях расхитительницы гробниц. История, которая уже была однажды рассказана, не блистала оригинальностью, не обрела она фирменного лоска и теперь, несмотря на все попытки хоть как-то ее разнообразить добавлением свежих роликов или повествованием о чем-либо, что в оригинальной игре не освещалось. Дабы не портить впечатление от простенькой сюжетной линии игры, скажу лишь, что она выполнена в лучших традициях Индианы Джонса: поиск артефактов, древние гробницы и обязательные в таких случаях кентавры, динозавры и прочая чертовщина.

Более того, разработчики из Crystal Dynamics не стали изобретать велосипед, а взяли уровни из первого TR и разместили их в должном порядке в TRA. Заядлый крофтоман с первого взгляда узнает пещеры в Перу или разрушенный храм на территории современной Греции. Однако выглядит все это совершенно иначе, нежели 11 лет тому назад. Нагонявший тоску унылыми серыми пейзажами City of Vilcabamba в TRA наконец-то стал похожим на настоящее индейское поселение. Пещеры, в свою очередь, выглядят как настоящая находка для спелеолога, а не система серых кубиков, соединенных между собой проходами.

[​IMG]

Впрочем, принципы геймплея остались неизменными: оказавшись в очередном помещении, мы должны оценить ситуацию, выбрать оптимальную последовательность действий, и с должной ловкостью и изяществом преодолеть все преграды на своем пути. По сравнению с TRL стрелять нам придется гораздо меньше, а прыгать, бегать и балансировать на одной ноге – больше. TRA возвращает нас в те времена, когда залогом успеха являлось скоростное преодоление полосы препятствий с последующей конфискацией ключевого предмета. Некоторые головоломки заключаются в том, что нам необходимо обойти все помещения, примыкающие к большому залу, в котором и находится точка, откуда героиня сможет продолжить свое путешествие. Пара уровней в Греции представляет собой методичный сбор однотипных вещей с последующим их расположением в специально отведенных местах в главной зале. В этом нет ничего плохого, так как паззлы в TRA не повторяются, однако необходимость возвращаться по уже пройденным локациям представляется не особо увлекательным занятиям. Стоит отметить, что нередко в зачищенных коридорах неведомым образом объявляются новые противники.

Сами враги, прячущиеся в расщелинах скал и самых темных местах очередной пещеры, ничем особенным нас удивить не способны. По сути дела, Лару встречает практически тот же самый зверинец, что и в середине девяностых. Волки и медведи, неведомым образом умудряющиеся выживать в заброшенных пещерах, все так же тупы, как и прежде. Основной метод борьбы с ними: выманивание на хорошо простреливаемое место с последующим расположением мисс Крофт где-нибудь повыше, куда ни крокодил, ни лев забраться не сможет. В бессильной злобе монстры кусают тень героини, с завидным упорством пытаясь протаранить лбом скалу, на которой расположилась англичанка. Еще одним нововведением является режим slow-mo: стоит только привести соперника в ярость, как края экрана начинают размазываться, а Лара получает возможность, путем быстрого нажатия определенной последовательности клавиш, произвести особо вредоносный выстрел по врагу. Этот прием является основным методом решения всех вопросов, связанных с боссами TRA. Однако и тут не обошлось без багов и тотальной тупости ИИ: в битве с двумя кентаврами (на самом деле, самой сложной схватке в игре), героиня вполне способна спрятаться так, что через некоторое время эти противники самостоятельно убьют друг друга. Нам лишь останется выползти из щели, куда мы запрятались, и просмотреть сюжетный ролик. Сражения с немногочисленными наемниками и бандитами вообще деградировали до состояния ролика, в котором от нас требуется в нужный момент нажимать указанные клавиши.

[​IMG]

Однако все это нисколько не умаляет достоинств игры. Древние постройки и красивейшие инженерные сооружения многовековой давности в полной мере передают атмосферу настоящего приключения, в которое ввязалась мисс Крофт. Величественные статуи, каменные изваяния, непостижимым образом обращающие любой предмет (и даже саму Лару) в золотой слиток – вот он, настоящий TR, которого мы так долго ждали.

Впрочем, не обошел прогресс стороной и главную героиню игры. Для начала, она обзавелась крюком, пришедшим на замену магнитному гарпуну из TRL. Зацепившись за специально отмеченные объекты, настырная англичанка вполне способна пробежаться по стене. Кроме того, молодая авантюристка научилась балансировать, стоя на одной ноге, что очень пригодится при прыжках по столбам. Остальные движения героини были слегка доработаны, вследствие чего любые перемещения Лары выглядят очень естественно, а различные перекаты и прыжки стали еще красивее, чем были.

[​IMG]

Но движок у игры остался тем же самым, что и год назад, причем без опции next-gen в настройках. Конечно, игра и без них выглядит достаточно красиво: высокая детализация текстур, приятная глазу игра света и тени, а также вода, которая произвела огромное впечатление в TRL, справляются с возложенными на них обязанностями радовать игрока внешним обликом TRA. И все же, прогресс не так велик, как хотелось бы, а в голову закрадываются различные опасения. Например, не станет ли Crystal Dynamics так же долго эксплуатировать текущий движок игры, как это в свое время делала Core? Время покажет.

Интерфейс оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, все действия в игре очень легко выполнить с помощью клавиатуры и мыши. Но периодически камера решает, что оптимальный ракурс вовсе не тот, что удобен игроку, а тот, который она вдруг выбрала. Так вот и происходят нелепые прыжки в пропасти и падения на колья, ведь управление Ларой происходит относительно камеры. Прибавьте к этому систему чекпоинтов, которая никак не хочет уступать свое место нормальным, человеческим сохранениям, и вы в полной мере представите себе все обидные ситуации, которые только могут возникнуть в игре. Да, точки записи попадаются довольно часто, но даже это обстоятельство не избавит вас от негативных эмоций, которые переполняют игрока после очередного срыва героини в пропасть буквально в шаге от следующего чекпоинта.

[​IMG]

В целом, игра получилась достойной своего великого предка. С одной стороны, геймплей прост и удобен, что, несомненно, является серьезным достоинством в глазах фанатов TRL или тех лиц, которые никогда не слышали о TR, но пройти TRA с наскоку вам не удастся, что, конечно же, является важным фактором в глазах настоящих поклонников многочисленных талантов мисс Крофт. А для особо преданных игроков, Anniversary припасла несколько бонусов, которые станут доступными в полной мере после того, как будут собраны все секреты, в больших количествах разбросанные по всему TRA. Особо хотелось бы отметить локализацию игры, выполненную компанией «Новый Диск»: Елена Соловьева, заслужившая почетное звание «всероссийская Лара Крофт», вновь на высоте. Таким образом, игру можно рекомендовать широкому кругу геймеров. Разработчики сдержали свои обещания и вновь открыли для нас волшебную атмосферу самого первого приключения очаровательной англичанки. Теперь нам остается лишь ностальгировать по тем временам, когда мир вокруг состоял из кубиков, а госпожа Крофт казалась самой привлекательной героиней видеоигр, в ожидании полноценного сиквела к Tomb Raider Legend.


Автор: katarn
Дата: 25.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей