Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software, n-Space и Treyarch Издатель: Activision - в мире; "Новый Диск" - в России
Жанр: FPS
Релиз: 8 ноября 2011 года

Что такое Call of Duty образца 2011 года? Это важное ежегодное событие для огромного числа геймеров по всему миру, которое вдобавок захватывало в свои загребущие лапы всё большее количество людей и каждый раз било рекорды продаж. Это различные скандалы, связанные со сливом файлов игры до релиза, хищениями из грузовиков, развозящих физические носители, а также множественные судебные разбирательства – воистину, далеко не каждый роман мог бы сравниться с закрученностью сюжетов околоигровых историй о серии. Справедливости ради стоит сказать, что вдобавок ко всему вышесказанному CoD к этому времени уже стало модным хаять на чём свет стоит, а самому втихую проходить каждую новую часть на релизе на всех уровнях сложности, а потом ещё долго и упорно рубиться в мультиплеере.


Горящий Нью-Йорк. Ну разве не атмосферно?

Признаться, CoD с первой по шестую (которая Modern Warfare 2) мною проглатывались также с превеликим удовольствием, и организм требовал добавки. Потом последовал Black Ops, не распробованный мною на релизе, но впоследствии игра оказалась вполне себе приличной. Modern Warfare 3 же интриговал по нескольким причинам. Во-первых, Infinity Ward покинули ряд ключевых сотрудников, а потому разрабатывали MW 3 остатки отцов-основателей CoD’a да несколько ручных для Activision студий. Во-вторых, MW 3 заявлялась как завершающая часть трилогии «про современную войну» со знакомыми персонажами и продолжением, прости господи, сюжета. Наблюдать же за финалом оказалось делом очень увлекательным, что как нельзя лучше продемонстрировал очередной рекорд продаж, установленный MW 3. Потом про игру стали писать обзоры. По крайней мере в русскоязычных её сильно ругали, восхваляя конкурента в лице Battlefield 3. Там, мол, и графика получше, и оружие ощущается реалистичнее, ну а уж мультиплеер и сравнивать нечего. Но лично мне развитие серии стало неинтересным, и на релизе MW 3 я как-то пропустил. При этом ознакомиться с нею мне всё-таки довелось, хотя и через много лет. Тем не менее игра знаковая для индустрии, так что хочу поделиться полным спектром впечатлений, полученных от прохождения.


Пора уже западным создателям контента про русских взять в консультанты соответствующего носителя языка.

Игра сразу же вступает с игроком в диалог, вопрошая, готовы ли мы смотреть всякие гадкие вещи или же побережём психику и в отдельные уровни играть не будем. Соглашайтесь на гадости, ибо ничего уж особо мерзкого в игре нет, а жестокость, оторванные конечности и расчленёнка вновь отошли на задний план, вернувшись в обойму Treyarch. Естественно, сразу нам вкратце расскажут события предыдущих MW, - всё-таки завершающая часть трилогии. Сделано это быстро, с мельтешением, сугубо в CoD’овской манере, так что, если не знакомы с историей MW и MW 2, разобраться в сказанном будет непросто. Впрочем, за сюжетом - это к Black Ops, а MW никогда этим особо не славилась. Ну есть у нас на повестке дня плохие русские. Ну захватили они почти всю Европу да уже вовсю бомбят США, - ну что ж с того. Третья мировая война как-никак идёт полным ходом! Во всём этом безобразии разберётся небольшая группа, в которую включены нескольких наших старых знакомых, среди которых есть Соуп, Прайс и прочие. По мнению разработчиков, для освобождения старушки Европы и отражения атаки на США их вполне достаточно. Впрочем, ладно, это всё-таки игровые условности, что тут поделаешь. Но и в целом возникает непреодолимое желание обозвать сюжет вторичным, а местами нелогичным. Несмотря на это, совсем уж безынтересным он не является, так что все тонкости раскрывать не буду, мало ли кто-то пропустил, да и релиз ремастера на носу.


Один из самых запоминающихся уровней в MW 3 в падающем самолёте. Навскидку вспоминается нечто подобное только в первом NOLF.

По сути своей благодаря режимам кампании, мультиплееру и спецоперациям MW 3 представляет собой не одну игру, а целых три. Причём все эти режимы вполне играбельны сами по себе, и если кому-то не нравится одиночная кампания, то можно попробовать побаловаться мультиплеером или спецоперациями, и наоборот. Собственно, в MW 2 была такая же история, так что никаких новшеств в этом нет. Как и прежде, кампания в CoD – это не совсем про сюжет, ибо тут ключевую роль играют режиссура и постановка. Несмотря на отсутствие некоторых ключевых разработчиков, их «наследникам» оказалось вполне под силу эти элементы сделать если и не на более высоком уровне, то уж точно не уступающими ранее виденному. Почти все сцены поставлены так, чтобы добиться максимального «Вау-эффекта», - тут и там всё грохочет, падает, рушится. И всё это - под оружейную стрекотню разного калибра, которая не затихает ни на минуту.


Попробуйте угадать, что случится с башней через пару минут... Правильно!

Круто ли это лицезреть, что называется, воочию? Безусловно. Но тот самый «Вау-эффект» почему-то в полной мере не достигается, и причин я понять не могу. Вроде как и атмосфера CoD’a сохранилась, да и геймплей изменений не претерпел, но играется MW 3 объективно не так интересно, как MW 2 или Black Ops. И это на фоне отлично сделанных уровней, а также крутейшей постановки сцен, попрошу заметить. Нам доведётся побывать в падающем самолёте, провести диверсию на подводной лодке типа Oscar-II (такого же класса, как печально известная «Курск»), нести радости демократии в Африке, отбивать от неприятелей половину старушки Европы и даже США. Тем не менее впечатления не такие, как от предыдущих игр серии. Может быть, я устал от такого или сюжет совсем не впечатлил? Трудно сказать, поскольку история в MW 3 по своей интересности не хуже, чем в той же MW 2. Да и в шутеры, тем более сродни CoD, я играю редко. А может быть, просто подобное уже много раз видено и на фоне фактически не изменившегося геймплея воспринимается MW 3 не так положительно? Или коллективный талант студий разработчиков всё-таки не дотянул до уровня уволившихся сотрудников? Возможно, геймплей, что называется, скатился?


Оккупированная Прага. Уровень по духу очень напоминает Сталинград из World at War.

Оный по-прежнему можно описать одной ёмкой фразой: «если ты играл в один CoD – ты играл в их все». Нам с помощью союзников необходимо бежать от одной скриптовой точки до другой, чтобы произошло какое-то зрелищное явление, которое, как правило, где-то бахнет, а мы вновь направимся к следующей точке активности. Новшеств в игре не то что по минимуму, их здесь нет вовсе. Даже робкие попытки сделать элементы стратегии или необычные транспортные средства отсутствуют. Здесь есть только перестрелки, стрельба из старичка AC-130 да куча скриптовых сцен. Впрочем, всё-таки один раз разработчики решились на эксперимент, выдав нам мощный экзокостюм и пулемёт и направив в толпы вражин. За новшество – спасибо, но как-то маловато, согласитесь. С другой стороны, кампания тоже стала короче, причём субъективно – раза в полтора-два. Часов на шесть геймплея, плюс-минус.


Макаров, устроивший резню в скандальном уровне в MW 2, вернулся. Причём здесь он главный злодей.

Зато режим специальных операций стал поинтереснее. Карты, большая часть из которых представляет собой уровни из сингла «с другой стороны», вполне неплохи, плюс доступен кооперативный режим. Испытания достаточно сложны, и с непривычки, чтобы выбить все звёзды, придется постараться. Что касается мультиплеера, то, в отличие от большинства игроков, оценить всю его прелесть я не могу. Как и в других CoD’ах (разве что за исключением первой), местный многопользовательский режим не цепляет, хотя я искренне старался понять все его достоинства. Зато поиграть можно без заморочек и сейчас, благо народа хватает, причём и на пиратских серверах. Больших изменений в мультиплеере лично я не заметил. Куча режимов, что называется, на любой вкус и цвет, возможность прокачки и прочие вкусности для ценителей. Но, повторюсь, лично мне как-то не зашло.

Графику MW 3 почему-то на момент выхода ругали, восхваляя визуал BF 3. Не знаю, по-моему, всё выглядит неплохо и прогресс в каждой новой части хотя и не слишком велик, но он есть, так что за графику поставил бы твёрдую 8 из 10. Звук и музыку оценил бы даже немного выше. Ну и качество русской локализации просто отличное, с полным дубляжом, который рекомендую всем и каждому.


Спасение дочери российского президента, также находящегося в заложниках у Макарова. Такая вот Санта-Барбара.

В общем и целом MW 3 – это такой MW 2, только с чуть более унылым геймплеем в кампании и немного более продуманным (хотя также не хватающим звёзд с неба) сюжетом. Небольшие улучшения в специальных операциях и незаметные для непосвящённых в мультиплеере. Пожалуй, в совокупности игра уступает MW 2, но явно не является тем мусором, про который везде и всюду ранее трубили.

Оценка игры : 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 25.08.2023

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей