Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision - в мире; "1С"-"SoftClub" - в России
Жанр: FPS
Релиз: 10 ноября 2009 года

К играм серии Call of Duty можно относиться совершенно по-разному, но к 2009 году они стали уже целым культурным явлением, имея обширную базу фанатов и будучи очень популярными. Сразу после релиза Call of Duty: Modern Warfare 2 она стала занимать первые места по продажам (и скачиваниям пиратских версий) на различных игровых платформах и даже попала в книгу рекордов Гиннесса как самый успешный игровой запуск. Признаться, среди всех моих знакомых, хоть сколько-нибудь интересующихся индустрией компьютерных игр, невозможно было найти человека, который как минимум бы не слышал о данном проекте (скорее всего, даже не игравшего найти было невозможно, - но кто сейчас упомнит за давностью лет). И это несмотря на то, что даже на старте MW 2 считалось "модным" немного, скажем так, полить её грязью.


"Эй, парень! Да ты никак в CoD играешь!"

Причиной такой популярности стало множество факторов. С одной стороны, предыдущие игры серии CoD зарекомендовали себя как отличные зубодробительные экшены, и пользователи с вероятностью 99,9%, запуская очередную игру, вполне осознавали, что это за продукт и чего от него ожидать. Добавил ажиотажа и переход серии от темы Второй мировой войны к современным боевым действиям, случившийся в первой MW. Небольшая смена декораций оказалась катализатором, благодаря которому популярность серии выросла до небывалых высот. Последующий World at War, вернувший на поля сражений Второй мировой войны, хотя и оказался весьма недурственным, принят был несколько холоднее. При этом неоднократно звучало мнение, что игра-то, по сути, вторична, а игроков держат за стадо ослов, раз за разом подсовывая им один и тот же корм и лишь немного сдабривая его свежей приправой.


Порою нам дадут порулить транспортными средствами.

Объективности ради следует отметить, что в части нововведений разработчики действительно регулярно предлагают одну и ту же интерактивную забаву с весьма небольшим количеством нововведений. Каждый раз мы в сопровождении напарников или изредка без оного, водрузив себе на плечи два огнестрельных ствола да несколько гранат, бежим к определённой точке, дабы подорвать зенитки/заложить бомбы/освободить заложников или что-то в этом же роде. Противостоят нам в этом нелёгком деле не согласные с нашими задачами человеки, которые, несмотря на различные компьютерные модели, по большому счёту ведут себя и погибают одинаково. Происходит это всегда в очень "узком" геймплейном коридоре, наполненном под самую завязку различными триггерами и скриптами, под нескончаемый рокот орудий. Вроде бы в теории это однообразие не особо увлекательно.


Знаменитый уровень в московском аэропорту. Через секунду начнётся "мясо".

Так почему же франшиза не только не потеряла своего игрока, но и набрала столь высокую популярность, а в случае с MW 2 так и вовсе рекордную? Вопрос отчасти философский, - но общепринято мнение, что уровень постановки, демонстрируемый в играх серии, практически не достижим для конкурентов, а ребята из Infinity Ward к каждой последующей части поднимали его всё выше, достигнув своего апогея к релизу MW 2. Отмечу, что сказанное вполне справедливо. При прохождении в 2007 году CoD 4: MW меня не покидали мысли, что показать что-то настолько же крутое в плане постановки невозможно. И вот спустя 2 года разработчики не просто превзошли сами себя, но, пожалуй, по крайней мере в плане зрелищности повысили её десятикратно!


Это не художественный фильм "Брат-2", это CoD: MW 2.

Насколько при этом происходящее получилось перегруженным различными скриптовыми сценами и вау-эффектами? Отвечу так: перегруженным полностью, - но это мало кого волнует, поскольку в случае с MW 2 подобное скорее достоинство, нежели недостаток. Проходя сюжетную кампанию впервые, лично я не обратил внимания на историю и всю околоигровую чушь, настолько сам процесс захватил. После же, неоднократно перепроходя игру, уже замечаешь сюжет, по-прежнему наполненный забористой "клюквой", но по-своему даже любопытный. Встречаются и неожиданные эпизоды, а также несостыковки и неточности, ну и любимая разработчиками рваная форма подачи истории. Из-за такового подхода совершенно неприемлема разбивка прохождения на большой промежуток времени (если хотите разобраться с сюжетом), поскольку путаешься в происходящем, которое начинает казаться лютым бредом.


Подводная лодка, ядерная боеголовка, УАЗ со злыми русскими, - коктейль из высококонцентрированной отборной "клюквы" готов.

При этом слишком растягивать прохождение я смысла не вижу, поскольку на лёгком уровне сложности оно занимает около 5 часов, увеличиваясь на максимальном примерно в два раза. Касаемо выбора сложности - лично я не советовал бы играть на лёгком и среднем уровнях, поскольку какого-то сопротивления тогда фактически не чувствуется и интерес катастрофически падает. На "ветеране" перестреливаться уже сложновато, да и "горячих мест" становится слишком много, - но тут выбор за вами. Геймплей не изменился со времён первой MW (или даже первой CoD) ни на йоту. Да и зачем что-то менять, если даже сам игровой процесс, по сути, - такой же "фон" для показа нам зрелищных или эпичных сцен? Последние традиционно заскриптованы "по самые уши", но опять-таки - когда это кому мешало? На 5-й раз можно вполне себе заучить даже движения наших сотоварищей или противников в каких-нибудь эпизодах, - но какая по большому счёту разница, если с 1-го раза от увиденного разеваешь рот?


Пёсик смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

Да, ничего "высокоинтеллектуального" MW 2 предложить не может и одаряет нас исключительно "спинномозговыми утехами". Однако критиковать CoD за то, что он является CoD'oм, мне видится делом неблагодарным, а продажи игры вполне показали, что выбранная разработчиками стезя является верной. Помимо сингла есть в игре и мультиплеер, который, по мнению многих, является чудо каким хорошим. Я, признаться, небольшой любителей мультиплеера в таких играх, хотя и неоднократно пробовал познать его прелесть. На выходе у нас получилось что-то сродни первой MW "на стероидах". Вроде всё то же самое, только большего этого "всего". Стабильный онлайн есть и в наши дни, поэтому любителям таких развлекух - добро пожаловать. Говорят много про читеров, но лично я с ними не слишком часто пересекался, а потому наверняка сказать не могу. А вот порог вхождения высокий, это факт. Прежде чем начнёт что-то получаться, придётся немало постараться, так что если свободного времени не хватает - вряд ли он вам подойдёт.


Оружие с тепловизорами порою очень выручает. Особенно если кругом всё в дыму.

Появился и ещё один новенький режим - спецоперации. Прошедшие MW за номером 1 должны вспомнить уровень в самолёте, открывающийся после прохождения кампании. Аналогичного рода испытаний разработчики нагородили целую кучу, порезав на куски отдельные уровни основной кампании. Пройденные в "сюжетке" места теперь можно пробежать повторно, а разработчики ввели разные дополнительные условия, выполнение которых необходимо для успешного завершения заданий. Безусловным плюсом является возможность кооперативного прохождения этих миссий, что для кого-то может стать важным. Как по мне, спецоперации - не бог весть какой режим, но само их наличие вполне приятно и картины не портит.


"А ну-ка, повтори, что ты сказал про CoD!"

Безо всякого сомнения, у разработчиков талант работы со "старыми" движками, поскольку их доработанный моторчик мало того что выдал отличную картинку, так ещё и оказался прекрасно оптимизированным, - и далеко не самые шустрые системы на момент выхода MW 2 её прекрасно "переварили". Ну а про музыку и говорить нечего, поскольку она действительно хороша. Думается, должно быть достаточным упомянуть имя Ханса Циммера ("Человек дождя", "Король Лев", "Скала" и куча других отличных фильмов), значащегося композитором MW 2, чтобы вопросы к данной составляющей отпали сами собой. Что касается локализации, то здесь, как и в предыдущих играх серии, налицо полный перевод текста и звука, что лично меня очень порадовало, поскольку совсем бы не хотелось отвлекаться на чтение субтитров в весьма динамичном экшене. Качество перевода лично у меня вопросов не вызывает, и, на мой взгляд, он вполне может быть рекомендован.


Именно за такие эпизоды CoD и любим.

Можно, конечно, рассказать ещё о скандальном уровне в московском аэропорту, неслабом ценнике на игру даже на сегодняшний день (а если с дополнительными картами, так и вовсе разориться можно) и каких-нибудь ещё качествах, не описанных выше, но способных в теории кого-то отпугнуть. Однако делать этого я не буду, поскольку все "болячки" CoD: MW 2 не способны затмить отличного, яркого и зрелищного экшена, в избытке предоставленного игрой.

Оценка игры : 8.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 13.09.2021

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей