Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Square Enix
Жанр: интерактивное кино, графическая приключенческая игра
Дата релиза:

Эпизод 1: 26 сентября 2018 года
Эпизод 2: 24 января 2019 года
Эпизод 3: 9 мая 2019 года
Эпизод 4: 22 августа 2019 года
Эпизод 5: 3 декабря 2019 года

Вот и пробежали перед глазами финальные титры достаточно скандального проекта, действие которого происходит в мире Life is Strange. Откровенно плохих игр во вселенной пока что не было, а оригинальный LiS так и вовсе оказался отличной игрой, побудившей лично меня на знакомство со всеми её "родственниками". Неплохой приквел от сторонней студии только подогрел интерес, а затем нас порадовали недурственным игровым тизером/демо/приквелом к LiS 2, созданным основателями серии и вполне себе способным побудить к ожиданию полноценного сиквела. По старой доброй Dontnod'овской традиции LiS 2 оказалась игрой эпизодической, выход "серий" которой растянулся более чем на год. Впечатления от полного сезона, впрочем, оказались достаточно смешанные, и, конечно же, настало самое время ими поделиться.


Наши герои собственной персоной.

Если читающему данные строки каким-то образом удалось пройти мимо вселенной LiS, нелишним будет отметить, что игры указанной серии представляют собой "кинцо" в духе проектов от небезызвестной Telltale Games вроде The Walking Dead или The Wolf Among Us. Какой-то геймплей при этом периодически присутствует - нам дают побегать по локациям и взаимодействовать с активными предметами, - но суть здесь не в этом. Основа всего в таких играх - сюжет и возможность на него влиять посредством выбора определённых реплик или действий нашего протеже. В зависимости от принятых решений в той или иной степени изменяются дальнейшие диалоги, а порою даже сюжет двигается чуточку в другом направлении. Отличительной особенностью оригинальной LiS от прочих игр подобного жанра являлось наличие у главной героини сверхспособности - возможности поворачивать время вспять. Вроде не бог весть какая "фича", и со времён принца персидского все с нею давно обвыклись, - но в жанре "кинца" сия возможность пришлась как нельзя ко двору и неплохо поспособствовала популярности игры.


Активных мест взаимодействия на каждом шагу - вагон и маленькая тележка.

В этот же раз основными действующими лицами станут американские подростки мексиканского происхождения - шестнадцатилетний Шон и его родной братец Даниэль (которому всего 9). У ребят случилась семейная трагедия, и они решили вернуться на родину их отца - в Мексику. Произошедшие события вынуждают братьев скрываться от властей, вести затворнический образ жизни, понемногу двигаясь к намеченной цели. LiS 2 уже не является ни детективом, как оригинал, ни историей о заботах подростков, как Before the Storm. Dontnod Entertainment решила апробировать новый для себя путь, - и, если попытаться охарактеризовать игру кратко, она превратилась в сентиментально-толератно-политизированное роуд-муви. Хорошо это или плохо - вопрос философский. С одной стороны, обозначать острые мировые проблемы представляется необходимым. С другой - в игре от французской студии говорят о недостатках американского устройства общества, указывают на огрехи в их политике и мировосприятии, а также поднимается весьма острая тема сексуальных меньшинств.


Есть в комплекте и мини-игры. Жаль только, что нечасто.

Справедливости ради следует отметить, что многие "острые" вопросы уже не раз поднимались в предыдущих играх серии (вспомните хотя бы героев-лесбиянок), но выглядели как-то чуть более завуалировано, а потому такой острой реакции не вызывали. Насколько корректно в принципе ставить эти вопросы? Однозначно правильного ответа, думается, не существует. От себя лишь отмечу, что, если возможность узреть, как парень целует другого парня, вас чересчур раздражает, лучше LiS 2 обойти стороной. Хотя этот эпизод опционален и герой вполне может пойти по пути "натурала" или же вовсе никого не целовать, детям, людям с неокрепшей психикой и беременным следует держать его в уме, поскольку нечаянно с ним столкнуться слишком просто. Познакомят нас и со всеми "прелестями" расизма, религиозного фанатизма, подросткового максимализма и некоторыми другими общемировыми проблемами.


Иногда нам будут давать возможность "всмотреться" в местный пейзаж, дабы потом зарисовать его блокнот.

Все эти околоигровые моменты для сюжета, по сути, второстепенны, а на переднем же плане у нас взаимоотношения Шона и Даниэля, которые также нельзя назвать простыми. Мало того, что герои оказались практически наедине с их проблемами, так ещё Даниэль постоянно капризничает и требует много внимания. В какой-то степени ситуация упрощается (а возможно, и усугубляется), когда становится ясно, что Даниэль не просто ребёнок, а счастливый обладатель сверхспособности. Раскрывать, в чём её суть, я не буду, поскольку не хочется лишний раз спойлерить. Если же игра заинтересовала, то, я думаю, ознакомиться самостоятельно будет интереснее, поскольку изначально героям о сверхпособности Даниэля ничего не известно. Так или иначе Шону по ходу действия приходится принимать множество решений, влияющих определённым образом на характер нашего малолетнего братца. Сколь же сильно влияние этих решений на дальнейшие события? В сиквеле, собственно, всё осталось на том же уровне, как и в предыдущих играх серии. Меняются определённые реплики персонажей и корректируется их возможное появление в определённых местах, - но назвать это "серьёзным влиянием" язык не повернётся. Даже в играх уже упомянутой Telltale Games мы значительнее могли менять ход истории.


Игра под завязку забита трогательными сценами с участием братьев.

Стоит отметить, что на происходящее в LiS 2 немного оказывают влияние наши выборы, сделанные в игровом приквеле/демо - The Awesome Adventures of Capitan Spirit и оригинальной LiS. Причём сохранения от "Капитана Спирита" LiS 2 "подхватывает" автоматически, а про концовку оригинальной LiS нас просто спросят при первом запуске игры, - так что будьте готовы в случае чего. Раз уж коснулись вопроса финала, то в этом направлении разработчиками сделана существенная работа над ошибками. Хотя получившийся результат нельзя назвать идеальным, но набор из 7 небезынтересных концовок, демонстрируемых в зависимости от выбранного стиля поведения и решений, выглядит намного лучше двух несчастных вариантов, которые мы самостоятельно могли выбрать на финише оригинальной игры.


Есть у нас и инвентарь. Пользы от него, правда, немного, но зато он добавляет атмосферности и роднит игру с классическими квестами.

Что касается сюжета в целом, я бы не назвал его очень интересным, да и подача вызывает вопросы. История то расползается на одном месте, то скачет галопом. И это я не говорю про тотальную нелогичность множества решений как наших протеже, так и других персонажей. Отдельные моменты, впрочем, интригуют, но для игры, по сути, практически без геймплея сюжет слабоват. Тем не менее следует отметить работу оператора и лица, ответственного за диалоги. Сцены показаны с нужных ракурсов, а беседы интересны и умеют "нагнести" нужные эмоции. И музыка отличная - хорошо вписывается в обстановку и приятна сама по себе. Разве что совсем не запоминается (кроме заглавной мелодии) и быстро "выветривается". Графика ровно та же, что мы видели в "Капитане Спирите", - и в этой части игра вызывает скорее положительные эмоции. Отдельные пейзажи так и вовсе выглядят весьма эпичными, а нам иногда предлагают присесть на какую-нибудь местную скамеечку и просто ими любоваться, наслаждаясь порою скомканными и обрывистыми, но небезынтересными рассуждениями Шона.


Весьма символично разработчики разместили эти флаги.

Ещё несколько удручают персонажи, с которыми героям-братцам суждено повстречаться. В частности, хромает их проработка. Поскольку по сюжету мы часто и много перемещаемся, а хронометраж всё-таки не резиновый, большинство встреченных NPC, перекинувшись парой фраз с нашими героями, исчезнут восвояси, не давая сценаристам в полной мере себя раскрыть. Тут уж специфика сюжета роуд-муви сыграла злую шутку, ничего не поделать, - но на фоне предыдущих проектов данный игровой компонент бросается в глаза и выглядит блёкло. Как и "Капитан Спирит", LiS 2 радует наличием официальной русской локализации прямо в steam-версии. Перевод выполнен исключительно субтитрами, и больших нареканий к нему у меня нет. А ещё игра "порадует" наличием горячо любимой антипиратской защиты Denuvo. Оную долго пытались взломать и в конце концов осилили, хотя знающие люди вовсю пользовались глюком Steam'a и обходили защиту на счёт раз ещё практически с момента релиза.


Атмосферно! Именно так хочется сказать про многие игровые локации.

Подводить итоги в этот раз как-то особенно неловко. С одной стороны, неплохая картинка, отличная музыка и вполне интригующая история, хотя и не хватающая звёзд с неба. С другой - наши решения не слишком сильно влияют на её ход, а слабо проработанные персонажи усугубляют и так далеко не самую выдающуюся работу сценаристов. Пожалуй, игру можно порекомендовать к прохождению любителям жанра, хотя и с некоторыми оговорками. Впрочем, у заинтересовавшихся, но не игравших в сие чудо есть возможность с ним ознакомиться, поскольку 1-й эпизод в том же steam сейчас абсолютно бесплатен.

Оценка игры: 7.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 05.08.2021

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей