Fading Suns: Noble Armada

Fading Suns: Noble Armada
Жанр: Strategy
Разработчик: Holistic Design
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 11
Незаслуженно отменённая космическая стратегия с ролевыми элементами, основанная на серии настольных игр вселенной “Fading Suns”. В 1996 году уже была издана пошаговая стратегия Emperor of the Fading Suns, использующая гексагональную сетку в плоском 2D. Разработчик первой игры, кстати, обладающий также и лицензией на одноимённые «настолки», в 1997 г. принялся за вторую часть. Действо в планировавшемся сиквеле Fading Suns: Noble Armada должно было происходить в по-честному трёхмерном условном «космосе» с сильно сжатыми расстояниями между планетами…

Сюжет проработан, насыщен и весьма ёмок для краткого изложения. Давным-давно человечество начало экспансию в космос, заселив ближайшие планеты. Однажды на окраинах Солнечной системы были найдены так называемые звёздные врата для совершения гиперпространственных прыжков. С этого момента расселение людей пошло в геометрической прогрессии. Затем начались междоусобицы – многие врата перестали действовать. В результате появились изолированные области, заселённые человечеством, – Потерянные миры. В противоположность им остальная часть систем называлась Известные миры. Через несколько столетий, в L веке, многочисленные любители приключений начали искать новую дорогу к Потерянным мирам. Вернулись оттуда немногие. Благодаря им стало известно о неслыханных технологиях в Потерянных мирах, о существовании там инопланетных рас и вообще о том, что эта забытая часть звёздных систем является источником несметных богатств. Так и началась новая экспансия, а как её следствие – конфликты с разделом зон влияния между многочисленными конкурирующими группировками, в одной из которых будет состоять наш игрок…

Сторон конфликта здесь несколько. Торговая Лига занимается межзвёздной торговлей, используя наиболее мощный гражданский флот. Её влияние прослеживается почти во всех системах. Далее – также не менее могущественная организация, Универсальная Церковь, которая представлена многочисленной религиозно настроенной частью потомков человечества. Затем следуют несколько Благородных Домов: Хоквуд – наиболее уважаемый и влиятельный торговый дом, Хазат – союз воинственных народов. В составе благородных существуют также и чуть менее культурные «дома», а если совсем прямолинейно выражаться – варварские союзы: Курганский халифат и Вулдрокские рейдеры. Не обошлось и без инопланетного разума. Здесь реализованы две подобных расы: Симбионты – принципиально враждебные и совершенно не способные к дипломатии, а вторые – Вау – загадочный народ, преследующий какие-то свои цели, но, тем не менее, способный к заключению договорённостей. В демоверсии вы можете играть только за дом Хоквуд.

Перед началом игры вам необходимо выбрать дом и сгенерировать своего персонажа. Он должен быть соткан из большого количества положительных и отрицательных черт человеческой натуры: торговые навыки, навыки работы с системами вооружений, харизматичность, набожность, а также не самые лучшие стороны – враждебность, лживость, еретичность, коварство, изъяны здоровья и пр. Вторым этапом подготовки к игре является укомплектация вашего летающего космического средства. Здесь всё начинает сильно напоминать Alpha Storm (1997): на аналогичной карте судна – те же гнёзда установки корабельных устройств и вооружений. А далее в геймплее нужно перелетать между звёздными системами (через врата), подлетать к орбитальным базам или планетам, торговать, заключать союзы и договорённости. Ну а если станет совсем туго с деньгами, то можно на время побыть даже космическим пиратом. Ведь правила членства в каком-либо из Благородных Домов совсем не запрещают немного «безобразничать». Вот так на единственном небольшом судёнышке вам в игре даётся возможность разбогатеть, обзавестись собственным флотом и, возможно, стать самим Императором…

Общий интерфейс заслуживает отдельного рассказа. Безусловно, игра планировалась, мягко говоря, как нереально навороченная. Навороченная настолько, что количество кнопок и пунктов в большом количестве окошек меню на квадратный дюйм экрана просто зашкаливает. Поэтому применены исключительно круглые кнопки и эмблемы, на которых вместо текстовых подписей реализованы одни пиктограммы, причём все они настолько выверены и систематичны, что впору всё это назвать иероглифами. На каждую из кнопок подвешена подсказка (хинт). Здесь удобство, продуманность архитектуры и качество являются образцовыми.

В геймплее вы летаете в честном космическом 3D. Управление реализовано в основном «мышью». Можно атаковать корабли и орбитальные станции (ещё одно сходство с Alpha Storm). Однако пока вы не окрепли, делать подобное категорически не рекомендуется, иначе демоверсия для вас быстро окончится. Есть возможность высаживаться на планетах: поторговать, подремонтироватьcя, заключить важные договоры партнёрства и пр. К сожалению, в демоверсии функции дипломатии не успели реализовать. Бескрайнего количества миров также не следует ожидать: чисто в ознакомительных целях вам будут доступны только две звёздные системы, связанные одной гиперсвязью через звёздные врата.

Графика, если не считать невероятно красивые инкрустированные менюшки с аккуратными круглыми кнопками, вполне себе посредственная: модели кораблей не такие сложные и детальные, как в других подобных играх того времени, планеты выполнены слабо текстурированными и угловатыми, но зато с полупрозрачной оболочкой атмосферы. Системы связаны через огромные звёздные врата, графически выполненные просто бесподобно красиво. За летящими кораблями тянется эффектный реактивный шлейф разных цветов. При абордаже или попаданиях на вашем судне слышен звон и дребезг разрушаемого оборудования и устройств. Опять это сильно напомнило старый добрый Alpha Storm (эх… сделали бы разработчики ещё и возможность «покрошить» нападающих в режиме 3D-шутеръ…). От ваших подчинённых реализованы речевые звуки кратких ответов или докладов. Музыкальных тем в демоверсии нет.

Безусловно, игра получилась бы замечательная - хотя и сложная, но всё же хорошая. И даже у таких насыщенных стратегий с ролевыми элементами всегда будет свой узкий круг поклонников. Скорее всего, сия «замудрённость» и стала причиной отмены проекта. Ведь не зря одна старинная олдгеймерская мудрость гласит: «Не всякая разрабатываемая компьютерная игра, основанная на «настолке» со сложными правилами, доживёт до своего релиза, не говоря уже о бешеной популярности». Однако проект возрождается в наше время, но в несколько ином игровом жанре и под новым тайтлом – Noble Armada: Lost Worlds. Степень завершённости достаточно высока, о чём свидетельствуют несколько роликов с одного популярного видеоресурса. И кто знает: может быть, когда-нибудь на страничках нашего сайта появится описание этой новой игры, возродившейся из прошлого вопреки всему…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Dimouse, я на распродаже даже купил когда-то. Но не поиграл, т.к. не запускается, собако, на моей ХР, что с эмулятором, что без (хотя, судя по всему, к Стиму никак не привязана, ДЛЛ-шек нет). Если кому-то интересно, могу выложить куда-нибудь.
WERTA
но в несколько ином игровом жанре и под новым тайтлом – Noble Armada: Lost Worlds. Степень завершённости достаточно высока, о чём свидетельствуют несколько роликов с одного популярного видеоресурса. И кто знает: может быть, когда-нибудь на страничках нашего сайта появится описание этой новой игры, возродившейся из прошлого вопреки всему…
Кстати, она вышла ведь, еще в конце 18-го. Интересно, кто-нибудь играл?
Что-то мне подсказывает, что сетевой режим там возможно всё же есть, хоть и заблокирован.
Нормально оценить игру не смог, подлагивает под вин 7, 64бит..
Но думаю игра мощная!