FlatOut

FlatOut
Жанр: Racing
Разработчик: Bugbear Entertainment
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.55 из 10
  • 25
  • 28
  • 19
Посвящённые автомобильным гонкам игры бывают самыми разными: среди них встречаются как серьёзные, проработанные симуляторы, так и охватывающие максимально большую аудиторию и не слишком сложные покатушки. FlatOut сочетает в себе разные идеи. Здесь есть хорошая физика поведения машины, - но это всё же не серьёзный симулятор.

Разработчики из Финляндии, компания Bugbear Entertainment, прежде создавали любопытные гоночные игры, которым при всех достоинствах чего-то не хватало, - и эти проекты терялись среди множества конкурентов. Rally Trophy, Tough Trucks, - им обеим не повезло. Но для своего третьего проекта финны выложились по максимуму и не прогадали: FlatOut оказался бомбой и сумел удивить журналистов и игроков.

Bugbear Entertainment решили отойти от простого гоночного состязания в пользу настоящих гонок на выживание. Во FlatOut можно просто нарезать круги и стремиться занять первое место в гонке, но гораздо веселее будет бороться за лидерство, расталкивая оппонентов в стороны. Физика превращает гонку в акробатическое представление: машины сносят окружающие предметы и заборы, автомобили переворачиваются, улетают за пределы трассы, а иногда случается самое смачное - через лобовуху от удара вылетает сам водитель! Никакой крови и жестокости: просто rag-doll-кукла человечка, подчиняющаяся законам физики и забавно дрыгающая руками и ногами. Потом машина возрождается на трассе вместе с водителем за рулём и продолжает гонку.

Интересной деталью является небольшая персонификация оппонентов. Каждый из противников обладает именем и машиной с уникальной раскраской, а главное - своим стилем вождения. Со временем можно будет узнавать кого-либо на трассе, видя, насколько агрессивно и быстро он управляет авто. Это добавит ощущений личного противостояния с особо прыткими товарищами.

Здесь есть карьерный режим, похожий на аналогичные из других гонок. Начинаем с простой машиной, а за победы получаем условную валюту, которая будет расходоваться на апгрейды автомобиля (улучшению подвержены подвеска, движок, шины, корпус и коробка передач) или на покупку нового.

За всевозможные столкновения, разрушения и прочие бесчинства игрока поощряют ростом уровня нитроускорения. Активация этого параметра позволит переломить исход гонки в свою пользу, ибо разработчики в результате переворачивают классические правила гонок с ног на голову. Многие виртуальные гонщики привыкли к аккуратной езде: аварии приведут к потере скорости и места в заезде, могут штрафоваться потерей очков и виртуального заработка. FlatOut же превращает весёлую забаву с разрушением трассы в тактический приём, - заполнение шкалы ускорения пригодится на всякий случай. Если что-то пойдёт не так, то активация может выручить.

Кататься предстоит по пасторальной местности; динамичная рок-музыка хорошо задаёт весь тон и ритм. Кроме гонок, можно специально устроить сражение автомобилей в режиме дерби. Схватка будет проходить на большой арене, где машинам предстоит биться до последнего "вздоха" своих двигателей. А кроме того, разработчики очень остроумно разыграли фишку с кукольным телом водителя автомобиля и построили на этой основе ряд мини-игр в ещё одном режиме: запускается специальная арена, игрок разгоняет автомобиль по протяженной прямой полосе, нажимает кнопку и выстреливает водителем, придав ему достаточный импульс от разогнанной машины. Далее при помощи кукольного тела можно играть в боулинг или заниматься прыжками в высоту.

Картинка радует прорисовкой деталей и проработкой как самих трасс, так и их декоративного оформления. Машины тоже смоделированы на совесть, хоть и представлены исключительно ржавыми тарантасами какого-то самопального производства. Впрочем, у них есть своё грубое очарование. Палитра богатая и красочная, что также идёт на пользу поездкам по сельской местности, - растительность будет приятно разнообразить грязь и пыль дорог.

FlatOut представляет собой очень хороший вариант для тех, кто любит ломать транспортные средства, но кому был не очень приятен Carmageddon из-за своего кровавого насилия, - стоит ли говорить, что для возрастного рейтинга игры это тоже большой плюс, а значит, и положительно сказывается на продажах?.. Поэтому Bugbear Entertainment в скором времени после выхода FlatOut порадовали всех второй частью, в которой было то же самое, но больше и разнообразнее. Но всегда интересно узнать, с чего начинался этот успех, и познакомиться с первой частью FlatOut.
Автор обзора: Текстоплёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот и ознакомился я с первой частью Flatout. Не прошло и 20 лет :) А ведь в 2004 году у меня уже был комп, но диск на глаза не попадался. Натыкался пару раз на название этой игры в журналах и все удивлялся - почему они неправильно написали Fallout? :)

Наиграл уже где-то 3-4 часа, за это время осилил половину игры. Сложность у игры умеренно-низкая. Управление слабоватое, игра не понимает разные типы привода. Саундтрек на троечку с плюсом. Все. Минусы закончились, дальше - одни плюсы. А их у игры прилично! Очень адекватная модель повреждения авто и препятствий встречающиеся у вас на пути. Реалистичная физика подпрыгивания на препятствиях (для 2004го конечно) и поведение подвески. Трассы умеренно сложные, местами со срезками. Ездить по ним не надоедает. Присутствуют разные типы трасс.В целом ездить немного сложнее чем во второй части. Эканомика умеренно требовательная. Если вы не спец - то фармить прийдется, но не сказать что бы много. Обгрейды присутствуют, практически теже что и во второй части. Автопарк невелик, но машин хватает, есть из чего выбирать. Трюки на месте, куда же без них.

В общем и целом игра не без минусов но удивляет своими сильными качествами, которых от неё не ожидаешь. В начале нулевых маленькие компании старались удивить игрока. Это как раз такой пример. Не будьте сильно требовательны, дайте игре шанс, попытайтесь распробовать - она того стоит. Жаль что в 2004 ом году она мне не попалась, очевидно я бы в неё наиграл много часов. А быть может, это и к лучшему - я могу поиграть в неё сейчас :) чего и вам желаю.
Одна из любимейших гонок - забавно что гоночная аркада без "пушек и бонусов" смогла меня привлечь на очень долго. Виной тому - саундтрек. Необычайно крутой и экзотический ведь многие исполнители мне были совсем незнакомы да и не уверен я что знакомы они русскоговорящему гейм-населению. В игре есть практически всё что может понравится любителю гонок - сносная физика уничтожения своего верного железного коня, различные состязания и "мииниигры" к примеру как вам - зашвырнуть водителя как омжно выше? такой себе прыжок-с-шестом но с машиной и многие другие каскадёрские развлечения. Довольно умный ИИ , или точнее он мне таким казался, может дать нюхать пыль новичкам но сейчас по истечении стольких лет то ли у меня обострилась реакция то ли ИИ не такой уж и умный, всё же его победить можно. Помимо различного рода увеселений и гонок в игре имеется полноценный "тюнинг". правда не такой как привыкли любители NFS - мы клеим не красивые спойлеры и неоновые подвески а накручиваем "лошадок" в двигателе или укрепляем корпус что бы он меньше гнулся. Кстати как уже говорилось - физика поврежений в игре реализована на "ура" Но на ТТХ аппарата эти повреждения мало влияют так что до финиша можно дойти и на смятом корыте.
В целом чудесная игра - говорню как "непрофи" в гонках и которого игра всё же смогла задержать у себя
Прекрасная игра, одна из лучших гонок, которые я проходил! Как и предыдущий комментатор, я тоже играл в неё после 2-ой части (вторую впервые прошёл около 10 лет назад, а первую лишь в этом году), но, в отличие от него, считаю, что 1-ая часть ничуть не хуже 2-ой. Мне нравятся обе. В каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
В первой части лучше, чем во 2-ой, удалось воссоздать атмосферу "деревенских гонок" наподобие тех, которые и в реальности проводят как в других странах, так и у нас ("неофициальные" гонки с друзьями-знакомыми без согласования с кем-либо). В начале у игрока будет настоящая развалюха (наверное, годов 60-х, не меньше, и явно побывавшая не в одной аварии), а первые "тюнинг-апгрейды" выглядят как насмешка над NFS Underground 1-2: во FlatOut это будут "подержанные тормозные колодки почти без трещин", "замена ржавых частей кузова и его покраска" и т.п. Музыка у игры тоже соответствующая - редкие (до сих пор оставшиеся почти не известными!) группы с "грубым роком", хорошо подходящие под такие гонки (какой "реднек" откажется прокатиться под "местные хиты"?).
Как и во второй части, здесь разрушаемы все объекты на трассе, кроме тех, которые автомобиль вообще не может сломать (но даже среди таких есть исключения: столбы можно погнуть, брёвна раскатить). Объекты обладают более реалистичным весом, чем во второй части (там машина может без труда сносить стоящие на парковке автомобили, а здесь только сдвинет их и сильно разобьётся в процессе). И в отличие от второй части, здесь можно ездить не только по трассе и рядом с ней, но и съехать с трассы и поехать внутрь круга! Во Flatout 2 игрока при такой попытке сразу возвращают на трассу, а во Flatout 1 можно прокатиться по всей локации (побродить по лесу между деревьями, между домами в городишке и так далее) - на любой из них расположено сразу несколько трасс (все трассы такого типа в данном кубке - например, все гонки на стройке из серебряного кубка). Все дороги на локации соединяются друг с другом (и среди них есть неиспользованные - разработчики, похоже, планировали сделать больше, но не хватило денег; а в титрах можно посмотреть на концепты, среди которых не вошедшие в игру машины и другие вещи). Детализация трасс выполнена на таком хорошем уровне, который встречается в гонках очень редко. При этом все трассы реалистичны, легко представить себе подобные места, потому что у каждого жителя "средней полосы" в родном крае они найдутся (а вот большинство трасс из 2-ой части нереалистичны).
Графика в игре ненамного слабее 2-ой части и вполне нормальна для гонки 2004 года выпуска. Цвета немного приглушены, но всё очень разнообразно - леса и поля, стройки и городки, овраги и мостики, снежно-ледовые трассы. Спецэффектов здесь немного, зато всё прорисовано очень чётко.
В плане игрового процесса это почти ралли! Недаром разработчики до этого выпустили игру Rally Trophy. Вторая часть аркадна (хоть и совсем не проста), а во Flatout 1 управляемость и скорость машины зависит и от её "марки" (все автомобили вымышлены, но у каждого свои характеристики, от которых сильно зависит управление; те, кто ругает игру за неудобное управление, видно, выбрали не подходящую им машину), и от установленных на неё деталей, и от того, насколько она разбита (это зависит от того, какая из деталей сильнее всего пострадала после того, как игрок куда-нибудь врезался), и от покрытия дороги и бездорожья (их типов здесь много). Недостатков гэймплея я вижу ровно три: а) отсутствие смены погоды (хотя во второй части её тоже нет); б) автомобили игрока и противников нельзя окончательно взорвать - даже при самых сильных повреждениях они будут продолжать ехать (однако в режиме "дерби" возможность совсем сломать авто есть); в) водитель вылетает из машины через стекло слишком часто и при этом иногда нереалистично.
Можно ещё многое рассказать. Но лучше сами возьмите и сыграйте! Если вы любите гонки, FlatOut вам наверняка понравится.
Самое главное - ознакомиться с этой игрой до того, как поиграешь во вторую часть. Увы, у меня было наоборот.
Как следствие, первый FlatOut, хоть и осознаётся как очень хорошая игра, по ощущениям выглядит невероятно убого.
Совершенно шедевральная гонка. Есть игры, которые выделяются из общего ряда, такие иноходцы. И не смотря на то, что эти игры пошли против течения, некоторого мейнстрима в индустрии, эти иноходцы внезапно оказываются чудовищно успешными. Вот один из таких иноходцев FlatOut. В автосимуляторах же как обычно принято - если ты внедряешь в свою гоночку достоверную физическую модель она скорее всего окажется не играбельной. По этому по части действительно достоверную физическую модель в автосимуляторе существует негласный запрет. Но чёрт подери, как же FlatOut вырывается из этого запрета, красиво. Тут на достоверной физике основано всё - геймплей, игровая механика, бонусы. И играть не только не сложно, на против - гораздо веселее и драйвовее. Есть такая отдельная каста игр, которые смогли положить физику в услужение игровой механике. Это не просто, иногда для таких игр нужны какие ни будь особенные игровые контроллеры, на пример руль с DirectDriveForceFeedback или киберспортивная мымшь. Но овчинка выделки стОит. В случае с FlatOut я лично настоятельно рекомендую хороший руль. Я для себя таковой делаю самостоятельно. Если ваш руль окажется достойного качества - физика в игре заиграет совершенно другими красками. Вам станет на много интереснее входить в повороты, контролировать дрифт, грамотно проходить проблемные участки, которых в игре образуется, по причине множества разрушаемых объектов на трассе море. В игре часто приходится дрифтовать, но так как игровая камера очень хорошо "работает" (то есть не привязана на мертво к корпусу атомобиля) осуществлять сложные дрифты оказывается на удивление просто, особенно при наличии хорошего руля. Единственное, что следовало бы поставить игре в упрёк - поворот передних колёс у автомобиля осуществляется с инерцией (колёса не точно следуют за положением руля, а с инертной задержкой), чего в гоночном автосимуляторе основанном на хорошей физической модели быть не должно. Во всём остальном - игра настоящий шедевр и большой мозолистый фак направленный всю остальную игровую индустрию, которая боится достоверную физику в автосимуляторе как огня. Мне понравилась вся "классическая" серия FlatOut - FlatOut 1, FlatOut 2, FlatOut: UltimatCarnage. Третий FlatOut, который вышел от какой то совершенно левой конторы я не понял. Если бы не этот провал третьей части, возможно серия была бы жива до сих пор, потому что пользовалась непререкаемым авторитетом в народе и бешеной популярностью. Видимо серию решили "зарезать", что бы не мешать большим дядям делать деньги на откровенном дерьме - на другого типе автосимуляторах, безвкусных, не интересных, зато безальтернативных, делающих из людей послушных зомби. Таких симуляторов как FlatOut (с грамотной реализацией физики в геймплее) очень не много, бунтарских, но все они - золотой фонд игрового сообщества. Insane, ScreamerRally, Screamer 2, Screamer 4x4, LiveForSpeed, GTA 4, Driver.